Как пе­рес­тать тре­вожить­ся за ре­бен­ка, ос­тавляя его в са­дике 

На­пиши­те спи­сок всех сво­их зна­комых, боль­ших и ма­лень­ких, ко­торые хо­дили в са­дик. Го­това пос­по­рить, что ру­ка ус­та­нет рань­ше, чем за­кон­чатся при­меры. Ес­ли так мно­го лю­дей по­сеща­ли дет­ский сад, то вряд ли это мес­то мож­но счи­тать чрез­вы­чай­но опас­ным.

По­думай­те, что там мо­жет слу­чить­ся с ва­шим ре­бен­ком?

● Ос­та­нет­ся го­лод­ным, ес­ли еда не пон­ра­вит­ся. Ни­чего, да­же ес­ли не за­хочет ос­новное блю­до, хле­бом зап­ра­вит­ся. До­ма ве­чером по­боль­ше по­ест. Так или ина­че, все де­ти, по­сеща­ющие са­дик, рас­тут, раз­ви­ва­ют­ся, на­бира­ют вес. Я не слы­шала о слу­ча­ях дис­тро­фии, ано­рек­сии, ко­торые на­чались у ре­бен­ка пос­ле по­хода в са­дик.

● Ма­лыш опи­са­ет­ся, об­ка­ка­ет­ся и бу­дет хо­дить в гряз­ных шта­нах. Ес­ли и бу­дет, то не доль­ше, чем до­ма до об­на­руже­ния. Есть за­пас­ная одеж­да, пе­ре­оде­нут. Обя­затель­но пе­ре­оде­нут, по­тому что ре­бенок в гряз­ных шта­нах рас­простра­ня­ет спе­цифи­чес­кий за­пах по груп­пе. Ник­то – ни вос­пи­татель, ни ня­неч­ка ес­ли не к ма­лышу, то уж к за­паху точ­но рав­но­душ­ны­ми не ос­та­нут­ся.

● Ма­лыш упа­дет, уши­бет­ся. Воз­можно. Но от это­го он не зас­тра­хован и до­ма. Был в мо­ей груп­пе Се­режа. Маль­чик-ка­тас­тро­фа, по­рож­да­ющий у ме­ня на­вяз­чи­вое же­лание пос­то­ян­но дер­жать его за ру­ку. Сто­ило его от­пустить – он тут же лез на де­рево, на за­бор, на кры­шу до­мика. Он не хо­дил – ис­клю­читель­но бе­гал, спо­тыкал­ся, за­пинал­ся, па­дал, за­раба­тывая се­бе сса­дины и шиш­ки. Од­нажды ма­ма ут­ром заг­ля­нула в груп­пу и, преж­де чем за­вес­ти Се­режу, пре­дуп­ре­дила: «Вы толь­ко не пу­гай­тесь!» Фин­гал под гла­зом, шиш­ка на лбу, ко­рос­та на но­су, рас­пухшая гу­ба. «Что у вас слу­чилось?» – «Ре­шил на шкаф за­лезть и уро­нил его на се­бя». Я вспом­ни­ла, как сни­мала Се­режу со шка­фа. Но в са­дике шка­фы на­деж­но за­фик­си­рова­ны – прик­ру­чены к сте­не и к по­лу во из­бе­жание по­доб­ных слу­ча­ев. В этом смыс­ле дет­ский сад ме­нее опа­сен, чем квар­ти­ра. Па­дения мо­гут быть, но от это­го ник­то и ниг­де не зас­тра­хован.

● Дру­гие де­ти мо­гут оби­деть. Мо­гут. Но это опыт. Шко­ла об­ще­ния. Ес­ли в са­дике не бу­дет это­го опы­та, зна­чит, учить­ся ос­но­вам об­ще­ния со сверс­тни­ками в дет­ском кол­лекти­ве ре­бен­ку при­дет­ся в шко­ле.

● Вос­пи­татель мо­жет оби­деть. Ро­дите­ли на­пуга­ны пос­ту­па­ющей ин­форма­ци­ей из СМИ о зверс­твах в дет­ских са­дах. О том, как де­тей бь­ют, на­казы­ва­ют, ру­га­ют ма­том. Мо­жет быть, та­кое ре­аль­но слу­чилось в од­ном из са­диков ка­кого-то го­рода на­шей не­объ­ят­ной Ро­дины. В ос­новном же с деть­ми ра­бота­ют нор­маль­ные вос­пи­тате­ли, ко­торые лю­бят де­тей и свою ра­боту. У ме­ня мно­го зна­комых, ра­бота­ющих и в му­ници­паль­ных, и в час­тных дет­ских са­дах. Ес­ли они и мо­гут шлеп­нуть ре­бен­ка, то толь­ко род­но­го.

По­иг­рай­те до­ма в дет­ский сад: ре­бенок с удо­воль­стви­ем про­иг­ра­ет все ре­жим­ные мо­мен­ты, все ос­трые кон­фликтные си­ту­ации, 

Вы­воды луч­ше де­лать имен­но по иг­ре, ана­лизи­руя кос­венную ин­форма­цию. И всег­да пе­реп­ро­верять свои ги­поте­зы. Пря­мая ин­форма­ция, пос­ту­па­ющая от ре­бен­ка, мо­жет не быть прав­дой. Мо­жет быть фан­та­зи­ей, ма­нипу­ляци­ей или не­вер­ной ин­тер­пре­таци­ей.

Автор: Анна Быкова, из книги "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад"


Детский психолог