Игры для стеснительных детей


Стеснительность ребенка часто мешает ему быть самим собой. Хуже всего, что эта черта характера провоцирует зажатость, неуклюжесть и напряженность. Если с ней не бороться, то в будущем у ребенка могут возникнуть дополнительные трудности в учебе, на работе и даже в построении семейной жизни.

Данные игры помогут стеснительным детям раскрепоститься и почувствовать в себе новые возможности.

Солнышко и дождик
Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит в центре комнаты и говорит: “Солнце”. Все дети делают вид, что гуляют: бегают, прыгают, резвятся.
Как только взрослый скажет: “Дождик”, — все дети должны подбежать и тесно прижаться к нему. Важное условие — всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.

Поезд
На полу разложены круги (вырезанные из линолеума или обручи) — это “станции”.
Дети стоят в кругах. Взрослый будет “паровозом”.
Он “едет” по комнате, поочередно подъезжает к каждой “станции” и “прицепляет” к себе новый “вагончик” — ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут руки на плечи или на пояс впередистоящему).
“Переезжая” от одной “станции” к “другой”, взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
(С. Эрнесакса)

Друзья
Взрослый раздает детям парные игрушки: двум детям одному по зайчику, двум другим — по медвежонку и т.д. Взрослый говорит детям, что им нужно найти друга для своего зверька и обменяться платочками (каждый ребенок получает по платочку). Звучит музыка, каждый ребенок танцует под музыку со своим зверьком и платочком. Когда музыка заканчивается, каждому надо отыскать свою пару и обменяться платочками. Далее снова играет музыка.

Где вы бывали?
Один ребенок назначается водящим.
Он отходит в сторону. Все остальные дети вместе с взрослым придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие — изображать нужно без звуков.

Договорившись, дети подходят к водящему, который их спрашивает: “Где вы бывали? Что вы видали?” Дети отвечают: “Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем”. И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим.


Детский психолог