В центре «Арт Личность» прошёл День учителя

4 октября в образовательном центре для детей и подростков «Арт Личность» прошёл неформальный День учителя. Школьники встретились с известными петербуржцами и обсудили значение роли учителя в жизни каждого ученика. Во встрече приняли участие актриса Анастасия Мельникова, телеведущая Даша Александрова, художник-постановщик Владимир Светозаров и гендиректор ИД «Коммерсант» Максим Ефимов.

В начале встречи гости обсудили с детьми, каким же должен быть идеальный учитель. И взрослые, и дети сошлись на мнении, что главные качества для преподавателя — это эрудированность, доброта, заботливость и отзывчивость. Всё-таки для детей учитель — это человек, который не только даёт знания и заставляет читать учебник, но и пытается привить любовь к образованию, помочь найти свой путь и реализоваться в жизни.

Гости поделились своими воспоминаниями о первых учителях. Анастасия Мельникова отметила, что важнее всего для учителя найти индивидуальный подход к своему ученику и понять его. По словам актрисы, на её пути было много важных учителей — и в школе, и в институте, и на работе.

— Невозможно выделить одного учителя, о котором можно было бы сказать, что он научил меня всему. Человек ведь учится всю жизнь. Вот у меня была замечательная учительница по физике. Однажды она подошла ко мне и спросила, куда я собираюсь поступать. А тогда как скажешь, что девочка из интеллигентной семьи собирается в артистки? Я  ответила, что собираюсь в гуманитарный поступать. И тогда она сказала: «Не трать время на физику. Что с проводами делать не надо, знаешь? Этого достаточно». И с тех пор она давала мне контрольные, а там внутри лежали все ответы: мол, чтобы девочка голову не забивала, а учила литературу. И этот учитель дал большой толчок: я все сила бросила на подготовку, и в итоге моё сочинение по театроведению зачитывали как самое лучшее.

Опытный медиаменеджер Максим Ефимов поделился воспоминании об учителе истории, который не только хорошо знал свой предмет, но и был знаком с личностями, о которых теперь написано в каждом учебнике.

— Мой историк после войны работал журналистом. И вот он нам рассказывал, что однажды приезжал к Папе Римскому в 1967 году и что-то там у него спрашивал. А дети, естественно, не верят — а он им тут же фотографию показывает. В другой раз рассказывает про Троцкого: «А я к своей тётушке на Медиков заезжаю, а у неё Троцкий сидит». И в доказательство, что это правда, снова им фотографию показал. Поэтому он пользовался у ребят безусловным авторитетом: ведь он рассказывал нам истории, которые брал не просто из учебников, а из своей собственной жизни. Это, конечно, ценно. 

Для телеведущей Даши Александровой главным учителем была мама: педагог по образованию, она выбрала для Даши и вуз, и дальнейшую профессию.

— За меня принимала решения мама. Многие говорят, я пошёл наперекор своим родственникам и так далее. У меня такого не было. Я шла за мамой, а мама привела меня уже в профессию, — рассказала Даша.

А вот художник-постановщик Владимир Светозаров сейчас сам работает учителем. Он преподаёт в СПбГУ на факультет искусств и старается передать те знания, которые когда-то в него заложили его учителя.

— Я очень люблю детей, которые попали в мои неуклюжие руки. Вот есть один парень — он жил в 120 километрах от Екатеринбурга, в деревне. Он, практически как Ломоносов, приехал в Санкт-Петербург учиться. На моих глазах из деревенского парня вырастает художник. И я рад ему в этом помочь.

В завершение встречи школьники выступили со своими презентациями о будущем профессии учителя и о будущем самой школы. Первокурсница Катя поделилась своими соображениями о том, какую роль будет играть школа в информационном обществе, когда всё большее внимание к себе привлекает электронное образование. Другая группа школьников предположила, что будет со школой, если туда вместо учителей прийдут преподавать роботы-андроиды. И в том, и в другом случае ребята сошлись на мнении, что без учителей и без школы в её привычном понимании жить будет сложнее. 
— Ведь задача учителя — это не только дать знания, но и воспитать человека, помочь ему в трудных ситуациях, — заключили ребята.

О центре профориентации и развития детей «Арт Личность»

«АРТ Личность» — это единственный в России проект по профориентации, который предлагает не только теоретические знания о профессиях и участие в разного рода тренингах, но и даёт возможность детям полностью окунуться в профессию и узнать на практике, каково это быть, например, поваром, театральным актёром или журналистом.
Проект «АРТ Личность» начал свою работу в сентябре 2009 года с организации программ во время каникул. В настоящее время проект активно развивает несколько направлений — каникулы, тренинги по профессии в городе, профтестирование, психологические тренинги, встречи и экскурсии. Ранее проект находился в образовательном центре «Дом Бенуа». Но руководители центра задумались о расширении образовательной деятельности и, соответственно, рабочего пространства, и теперь на площади 90 квадратных метров регулярно будут проводиться тренинги, курсы и встречи с родителями и детьми.

Сайт: http://www.art-lichnost.ru/
Группа ВК: http://vk.com/artlichnost
ЖЖ: http://artlichnost.livejournal.com/
 


ОБЗОРЫ