Сказочные лабиринты Вячеслава Воскобовича

Сказочные лабиринты Вячеслава Воскобовича

Ситуацию, когда инженер-физик становится автором популярной во всем мире методики раннего развития, можно встретить довольно редко. Но именно такая ситуация произошла с Вячеславом Воскобовичем. Став педагогом-новатором эпохи Перестройки, он сделал большой вклад в развитие альтернативной педагогики того времени.

Методика Воскобовича (он же называет её технологией) базируется на усвоении теоретического материала с помощью практического опыта. Это своеобразный путь от практики к теории. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».

Принципы Сказочных лабиринтов

Так как данная технология рассчитана на детей дошкольников, то в ней автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно — взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а так же выполняет некоторые задания и решает задачи.

Многие родители сочли метод Воскобовича очень удобным для себя, особенно сегодня, когда времени катастрофически не хватает.

Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать (и гордиться им) в конце игры.

Все игры направлены на развитие таких важных качеств, как внимание, воображение, память, мышление и речь. В возрасте 3–7 лет большинство родителей и школ стараются активно развивать вербальный (приобретённый) интеллект, оставляя без внимания невербальный (врождённый). А это такие психические процессы, как внимание, способность к синтезу и анализу, понимание причинно-следственных связей, мелкая моторика и память, без которых ребёнку очень трудно будет учиться дальше.

Ещё одним важным принципов Лабиринтов является раннее развитие творческий способностей дошкольников. В игре ребёнок имеет возможность проявить свои способности, развивая их. Задание взрослых — постепенно вовлекать ребёнка во все более сложные формы игровой активности.

Методика Воскобовича так же содержит такое понятие, как «Фиолетовый лес». Это окружающая среда, которая создаётся вокруг ребёнка. Здесь он играет, учится, тренирует свои умения, которые он приобрёл во время занятий с взрослыми. Сказки в Фиолетовом лесу разнообразны и интересны для ребёнка. Кроме задач там также есть разнообразные задания, задачи и вопросы, о которых упоминалось выше.

Особенности технологии Воскобовича

Главной особенностью его технологии является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. Тем не менее, автор рассчитывает на то, что ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия.

Так же игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они заинтересуют и 3-летнего малыша и ученика средней школы. Кроме того, детки разных возрастов могут играть вместе.

Сказочные лабиринты многофункциональны. Во время игры ребёнок знакомится с цифрами и буквами, цветом и формой, тренирует мелкую моторику, совершенствует устную речь, а так же развивает память, мышление, внимание, воображение и фантазию.

Результаты работы по методу Воскобовича

По словам автора, в детских садах, в которых дети занимались по его методике, средний показатель коэффициента интеллекта вырос у детей более чем на 130%. Данные действительно впечатляющие, а секрет на самом деле очень прост — при разработке игры, автор ориентируется непосредственно на ребёнка, превращая обычную игру в познавательную деятельность.

Лучше всего дети учатся понятливости, умению анализировать и сравнивать. Так же отлично развивается пальцевая и кистевая моторика руки. Дети, которые занимались по методике Воскобовича рано выучивают названия цветов, рано обучаются счету, знают геометрические фигуры, ориентируются на плоскости. Они более усидчивы и целеустремлённы — 6-летние детишки уже могут выполнять сложные мыслительные операции, доводя дело до конца.

Замечено, что постепенный переход от «детской» ко «взрослой» форме обучения, помогает ребёнку подготовиться к школе. Эти дети с большей готовностью идут в школу, и преуспевают в школьных делах.

Учимся читать

Вы можете научить малыша чтению с помощью игры «Теремки Воскобовича». Она состоит из 12 кубиков и 12 теремков. Когда кубик вкладывается в теремок, получается слияние. Именно так и образуются слова.

Например, возьмём 2 кубика начального уровня — синий и зелёный. На пяти гранях нарисованы буквы и образы, на шестой — подсказка, где какая буква размещена. Буквы изображены шутами — ведь с ними детям сначала интереснее, чем с символами. Букву, А показывает Арлекин, У — Урлекин и так далее.

«Конструктор букв» — поможет из отдельных элементов складывать буквы алфавита. А гуляя по «Лабиринтам букв» и «Игровизору», ребёнок знакомится с буквами и составляет слова. Для каждой буквы — отдельный лабиринт.

Загибая уголочки в Читайках 1 и 2, мы получаем разные слова. Игра содержит больше сотни разнообразных слов и очень интересна детям.

Другие игры по методике Воскобовича

Автор изобрёл большое количество разнообразных игр, с которыми дети с удовольствием играют. Это Геоконт (изучение геометрических фигур), Квадрат Воскобовича (геометрия, развитие мышления, моторики, пространственная ориентация, творчество), Ларчик (мелкая моторика, творчество и фантазия, изучение букв, звуков), а также Шнурок-затейник, Складушки, Цветовые часы, Прозрачный квадрат, Прозрачная цифра, Домино, Планета умножения, Чудо-головоломки, Математические корзинки и другие. Все они сегодня есть в свободной продаже, так что каждому родителю под силу создать у себя дома свой Фиолетовый лес.

© Семья.lv

 

Методики раннего развития